Главная
Новости
Статьи
Климат Великих озер
Уникальная экологическая система
Гидрологический цикл
Загрязнение воды
История происхождения озер
Структура Великих озер
Крупные озера мира
Водная транспортировка
Все о Великих озерах
Геология Великих озер
Контакты













Выражаем благодарность за помощь в создании сайта и предоставленную информацию нашим партнерам: журналам "Природа" и "Волна".






Грузовое судно Великих озёр

13.58 КБ
Грузовое судно Великих озёр (англ. Lake freighter, в буквальном переводе - "Озёрный грузовик", также англ. Laker, "озёрник") - специфический тип грузовых судов, использующийся на Великих озёрах. Грузовые суда Великих озёр являются самыми большими неморскими судами в мире, их длина может достигать трёхсот метров. В середине XX века на Великих озёрах использовалось около трёхсот таких судов, к началу XXI века их количество сократилось до ста сорока. Некоторые из грузовых судов Великих озёр приспособлены также для выхода в моря. Такие суда имеют прозвище salties (солёненькие). Большинство грузовых судов Великих озёр являются сухогрузами-балкерами (судами для перевозки навалочных грузов). Они перевозят руду, цемент, песок и другие сыпучие грузы. Грузовые суда Великих озёр отличаются долгим сроком службы. Одной из причин, объясняющих долгий срок службы грузовых судов великих озёр, является то, что пресная вода является менее агрессивной, чем морская солёная вода. Самым старым таким судном, всё ещё использующимся в нормальной эксплуатации, является цементовоз St. Mary's Challenger, построенный в 1906 году. Одним из самых долговечных судов было E.M. Ford. Оно служило с 1898 по 1996 год, и до сих пор продолжает использоваться как плавучий склад цемента. Другое долгоживущее судно, J.B. Ford, служило с 1904 по 1985 год и сейчас также используется как плавучий склад цемента. Характерной особенностью грузовых судов Великих озёр было наличие двух надстроек, на носу и корме. Такие суда строились до семидесятых годов, после чего возобладала компоновка с одной надстройкой на корме. В связи с ограничеными размерами шлюзов Водного пути Великих озёр, суда Великих озёр у?же и длиннее морских судов такого же тоннажа. есколько списаных грузовых судов Великих озёр сохраняются как суда-музеи
Пароход William G. Mather Maritime Museum - музей в Кливленде. Судно было построено в 1925 году
Пароход William A. Irvin - музей в Дулуте, внесён в национальный регистр памятников истории США. Был построен в 1938 году, музей с 1975 года.
Пароход Meteor - Музей в городе Супериор. Является единственным сохранившемся судном типа "спина кита". Корпус такого судна имеет цистернообразную, сигароподобную форму. Судно было построено в 1896 году, служило до 1969 года, было внесено в национальный регистр исторических мест США в 1974 году.
Пароход Valley Camp - музей в Sault Ste. Marie. Был построен в 1917 году.
Пароход Willis B Boyer - Музей в Толедо. Был построен в 1911 году, служил до 1972 года.

Назад


Геология Великих озер | Климат Великих озер | Изменение климата | 5 больших озер | Гидрологический цикл | Верхнее озеро
Озеро Мичиган – зоопланктон | Озеро Гурон | Озеро Онтарио | Загрязнение воды | Как были созданы озера
Структура системы Великих озер | Почему уровень воды меняется? | Порты, суда и Великие озера | Все о Великих озерах
Интересные факты о Великих озерах | Байкал | Каспийское море | Онежское озеро | Озеро Балатон | Аральское море | Озеро Балхаш | Озеро Чад | Озеро Эри | Масштабы загрязнения | www.glakes.ru